Услуги директ-маркетинга
109428, Москва, ул. Стахановская, д.20
Мы работаем с 10.00 до 18.00

Теория прямого маркетинга

В то время как производители товаров и услуг переходят к более непосредственному формату общения с потребительской аудиторией, в рекламе и маркетинге происходит настоящая революция. В прежние времена взаимодействие с клиентами происходило, главным образом, через публичный монолог: рекламодатели выходили на потребителей через рекламные каналы. Сейчас, благодаря развитию информационных технологий и различным средствам связи, общение все чаще происходит в режиме «один на один».

С появлением баз данных и программных комплексов для их формирования, обработки и отображения информации рекламодатели получили уникальную возможность персонализированного общения с реальными и потенциальными клиентами, которые образуют потребительскую аудиторию для определенной продукции (товара, услуги). Иными словами, традиционная реклама была нацелена на социальные группы, а прямой маркетинг с применением баз данных — на конкретных людей.

Базы данных 

Базы данных — это электронные таблицы с информацией, которая позволяет структурировать потребительскую аудиторию и оценить объем спроса на конкретную продукцию.

Согласно определению, данному Ассоциацией прямого маркетинга, последняя является «интерактивной системой, применяющей одно или несколько рекламных средств для того, чтобы вызвать адекватную реакцию и/или заключение сделки» и включает в себя пять компонентов.

Основные особенности:

  • прямой маркетинг — это система, в рамках которой маркетолог и потенциальный клиент вовлечены в процесс двустороннего взаимодействия;
  • в прямом маркетинге установлен механизм реакции потребителя на предложение;
  • связь между производителем и потребителем продукции не ограничена магазином (торговым агентом), заказ может быть отправлен в любое время суток из любого места, предусмотрена также возможность его доставки на дом;
  • стратегическое преимущество прямого маркетинга состоит в измеримости реакции потребителя. Прямой маркетинг дает возможность маркетологу определить объем затрат на установление связи с клиентом и размер конечного дохода. Распространено мнение, что данное свойство прямого маркетинга и является движущей силой его распространения;
  • наличие базы данных потребителей. Пользуясь информацией, содержащейся в этом ресурсе, маркетолог адресует обращение конкретному клиенту (деловому партнеру). Прямой маркетинг позволяет обращаться к перспективным клиентам из целевой аудитории.

Прямой маркетинг 

Это один из видов маркетинга, в котором применяются рекламные средства для прямого обращения к потребителю, а отклик последнего происходит без участия розничной торговли или личных продаж.

К основным видам прямого маркетинга относятся адресная почтовая рассылка, телемаркетинг и использование электронных каналов. Разница между ними состоит в формате обращения к потребителю и (в идеальном случае) получении отклика от него. При прямой почтовой рассылке обращение поступает по почте, в случае телемаркетинга — по телефону. Электронные каналы предполагают задействование телевидения, радио и сети Интернет. Границы между ними весьма расплывчаты, поскольку в одном проекте могут использоваться разные способы доведения информации.

Если вы по почте получаете каталог — это прямой маркетинг. Если заказываете товары из каталога, заполнив бланк и отправив его почтой — это тоже прямой маркетинг. Или, к примеру, делаете заказ по телефону — это также является прямым маркетингом.

Главные достоинства прямого маркетинга для потребителей — это комфорт, эффективность и то, что он дает время на размышление и принятие решения. Эти преимущества можно легко увидеть, глядя на потребителя, который приобретает товар через одну из систем видеопродаж.

Категории прямого маркетинга 

Прямой маркетинг может принимать различные формы, но в основном он сводится к трем основным категориям:

  • одноступенчатому процессу;
  • двухступенчатому процессу;
  • отрицательному выбору.

Одноступенчатый процесс дает возможность потребителю ознакомиться с рекламным предложением, ответить на него и получить товар по почте. Зачастую покупатель получает вместе с заказом брошюру, в которой рекламируются сопутствующие товары.

Двухступенчатый процесс включает дополнительные процедуры перед тем, как клиент сделает заказ. Например, проведение медосмотра перед получением страхового полиса.

Компании, занимающиеся рассылкой товаров по каталогам, включают затраты на изготовление каталогов в стоимость продукции.

При отрицательном выборе потребителю предлагается определенный товар, который он не заказывал, до тех пор, пока клиент не «созреет» (не отправит карточку с ответом). Для стимулирования покупателя товар дополняется подарком либо предлагается со скидкой.

 

Дополнительная информация по теме:

Заказывайте почтовые услуги в ООО «ПРЕМЬЕР-ПОСТ».


Нам доверяют:
Более 1000
Клиентов в России
Более 100
Постоянных клиентов
Более 50
Надежных партнеров
Наши партнеры